ПРАКТИКА-СМ 14 августа 2019

Перед началом эксплуатации кран-манипулятор должен подвергаться частичному техническому освидетельствованию с целью установить, что установка находится в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу. Манипулятор, находящийся в работе, подвергается периодическому техническому освидетельствованию: частичному – не реже одного раза в год; полному – не реже одного раза в три года. Не своевременная замена расходных материалов может послужить причиной поломки, тогда гарантийное обслуживание не будет проводиться, даже если срок гарантийного обслуживания не истек. Периодичность технического обслуживания манипулятора нужно соблюдать при любых условиях эксплуатации и в любое время года. Во избежание несчастных случаев при проведении обслуживания на рычаги управления необходимо вывешивать предупредительные таблички.  При обнаружении неисправностей или нештатного функционирования устройств обратитесь в сервисный центр для выполнения ремонтных работ. 


Ежедневная проверка исправности кран-манипулятора

Для обеспечения безопасного и эффективного использования крана проводите следующие виды проверок:

Узел Критерии проверки
Коробка отбора мощности
Посторонние шумы, подтекание масла
Гидравлический масляный бак
Уровень масла, подтекание масла
Аутригеры Работоспособность, деформация, повреждения, подтекание масла, трещины
Грузовая лебедка Работоспособность, функционирование тормоза
Поворотное устройство Работоспособность, подтекание масла
Изменение угла наклона стрелы Работоспособность, подтекание масла, крепёж основания
Стрела (телескопирование) Работоспособность, крепеж основания, подтекание масла, деформация, треск
Крюк Вращение крюка, функция безопасного крепления крюка
Трос Повреждения, надрывы, состояние концов троса
Ограничитель подъёма крюка Работоспособность, звук
Индикатор грузоподъёмности Работоспособность, подтекание масла
Предупредительный сигнал Работоспособность
Рукава высокого давления Подтекание масла
Рама Деформация, повреждения, трещины, затяжка болтов
Подвесная система Работа блоков тросовой системы
Автоматическое складывание крюка Работа автоматической остановки и функция крепления

Мойка

Держите КМУ чистым всё время. Песок и пыль могут послужить причиной ускоренного износа. Не мойте кран струей воды под высоким давлением, чтобы предотвратить попадание воды в электросистему. Это может привести к нарушению нормальной работы.



ПРАКТИКА-СМ 23 июля 2019

В поворотном механизме крана-манипулятора используются шариковые подшипники. Убедитесь, что подшипники смазаны, так как недостаточная смазка может послужить причиной постороннего шума и повышенного износа.

Смазку поворотного венца следует проводить не реже одного раза в месяц при нормальной эксплуатации КМУ, и не реже одного раза в неделю при интенсивной эксплуатации, через штуцеры, поворачивая колонну.


ПРАКТИКА-СМ 1 июля 2019

Своевременная замена рабочей жидкости обеспечивает слаженную работу гидросистемы и продлевает срок её службы. Необходимость в заливке нового масла обусловлена возможностью попадания в жидкостную массу инородных частиц. Проникновение механических включений может привести к деформации насоса и штока гидроцилиндра. Рассмотрим основные моменты, на которые надо обратить внимание при замене масла в гидравлической системе кран-манипулятора, на примере КМУ Unic 340V.

Уровень масла в гидросистемы измеряется в сложенном состоянии стрелы и полностью задвинутых аутригерах, в этом состоянии он должен быть максимальным, и на минимуме в полностью выдвинутом на все вылеты состоянии стрелы и при разложенных лапах. Замена масла происходит только при сложенной стреле и лапах.

Количество масла в гидросистеме кран-манипулятора Unic 340V - 32 литра. Долив следует производить до момента, когда контрольная измерительная трубка наполнится до середины уровня между верхней и нижней отметками.

Масло следует менять ранней осенью (в зависимости от страны), потому что есть возможность замерзания жидкости в баке, так же как и в гидравлической системе, когда температура падает ниже точки замерзания масла. 

Воздух, попадая в бак с маслом, приносит грязь и влагу. В зависимости от износа гидравлического оборудования, требуется менять масло через три месяца после начала использования КМУ, а затем один раз в год.

Затяните заливную пробку усилием руки, после того как масло заменено. Помните, что гидравлическое масло может вытекать, если пробка закрыта не плотно.

Удалите воду и другие посторонние включения из гидравлического бака. Влага может попасть из воздуха и смешаться с гидравлическим маслом, когда кран используют долгое время. Отверните пробку сливного отверстия, расположенную в нижней части бака и слейте воду и отстой.


ПРАКТИКА-СМ 28 мая 2019

При эксплуатации гидравлического оборудования, происходит его постепенный износ. Чтобы удалить продукты износа и другие посторонние включения, смените масло через шесть месяцев с начала ввода в эксплуатацию кран-манипуляторной установки. Далее трансмиссионное масло меняется: раз в год для редуктора лебедки; раз в  год для редуктора поворота колонны.

Подходящее масло для редукторов обычное трансмиссионное масло: "ТАД 17"

Замена масла в редукторе грузовой лебёдки:

Для работы редуктора лебедки необходимо залить в него масло до середины смотрового окна (приблизительно 1,0 литр).

Проверяйте уровень масла, не вкручивая измеритель уровня масла в баке, а только вставляя его в наполненный бак.

Замена масла в редукторе поворота колонны:

Для редуктора поворота колонны уровень масла так же должен доходить до середины шкалы измерителя (приблизительно 1,2 л).


ПРАКТИКА-СМ 24 апреля 2019

Грузовой трос является наиболее важным расходным материалом. Он повреждается или рвётся после продолжительного использования. От своевременной замены троса зависит безопасность работы КМУ. Замените трос, если на нём проявился хотя бы один из следующих признаков нарушения целостности структуры. 


Критерии замены грузового троса КМУ

1) Трос, в котором количество разорванных проволок (кроме присадочной проволоки) достигает более 10% от всего количества. Замените трос, предназначенный для использования с краном, если 13 проволочек разорвались.

Читать далее →

ПРАКТИКА-СМ 26 марта 2019

По статистике, около 8% всех неисправностей гидросистемы приходится на вращающиеся соединения. Гидрошарнир представляет собой элемент гидравлической системы, обеспечивающий подачу гидравлического масла от гидрораспределителя к верхней подвижной части крановой установки манипулятора. Это сложный узел, конструкция которого предусматривает большое количество подключаемых шлангов и трубопроводов. Нарушение герметичности их соединения приводит к потере давления в контуре, что связано с внеплановым ремонтом установки. О необходимости ремонта кран-манипулятора, связанного с неисправностью гидрошарнира, можно судить по появлению капель масла под башней крана. Во многих случаях причина потери герметичности - естественная выработка уплотнений. В этом случае восстановить работоспособность гидравлического блока помогает установка ремкомплекта вращающегося соединения. Далее наглядно рассмотрим устройство и порядок сборки гидрошарнира на примере КМУ Unic 330V.


1. Устройство и расположение выводов


Читать далее →

ПРАКТИКА-СМ 15 марта 2019

Во избежание поломки во время установки поворотной колонны кран-манипулятора на опорно поворотный подшипник (круг) следует соблюдать определённые правила, такие как порядок затяжки болтов, применимое к ним усилие при затяжке и использование герметиков для фиксации резьбовых соединений.  На рисунках ниже наглядно показаны основные моменты монтажа поворотной колонны на примере КМУ Unic 330V.

Порядок и усилие затяжки болтов поворотной колонны





Примечание: 1) Locktite 262T - рекомендованный производителем резьбовой фиксатор (герметик) средней прочности.

                      2) Locktite 962T - рекомендованный производителем резьбовой фиксатор.

ПРАКТИКА-СМ 14 марта 2019

Абсолютно все владельцы кран-манипуляторных установок рано или поздно сталкиваются с такой проблемой, как замена опорно-поворотного подшипника - венца механизма вращения. В отличие от тяжёлой грузоподъёмной техники, на манипуляторы устанавливаются поворотные круги гораздо меньшего размера, люфт на них не допустим даже незначительный. Опорно-поворотный круг с люфтом подлежит обязательной замене, в процессе осуществления которой важно соблюдать некоторые технические рекомендации. Их мы и рассмотрим в данной статье на примере кран-манипулятора Unic 330V грузоподъемностью до 3х тонн.


Как установить опорно-поворотный подшипник круг (опу):


1. Установите на основание редуктор.

2. Установите на основание поворотный венец и руками заверните болты.
3. Установите пластину (0,1~ 0,2 мм.) между зубцами поворотного венца и зубцами ведущей шестерни редуктора.

Читать далее →

ПРАКТИКА-СМ 25 февраля 2019

Одними из наиболее распространённых проблем, с которыми в процессе эксплуатации приходится сталкиваться владельцам кран-манипуляторов, являются неисправности редуктора грузовой лебёдки. Для того, чтобы внезапная поломка не выводила надолго технику из строя, рассмотрим ниже устройство непосредственно самого редуктора, наиболее распространённые его неисправности и способы их устранения на примере КМУ Unic 330V. 


Устройство редуктора грузовой лебёдки и порядок регулировки тормозной колодки


Читать далее →

ПРАКТИКА-СМ 19 февраля 2019

Для того чтобы понять принцип работы 3-х секционной стрелы кран-манипулятора, поэтапно рассмотрим на схемах выдвижение/задвижение каждого из цилиндров стрелы кран манипулятора.


Выдвижение цилиндра 1

Читать далее →